Институт внутренних аудиторов

RSS
Участие внутреннего аудитора в инвентаризации, Опрос. Мнения. Ссылки. Статьи. Обсуж-е
 
Ну, например, сослаться на необходимость проведения контрольной инвентаризации (выборочной). Так же можно сказать, что будет проверка правильности отражения результатов в бухгалтерском учете. И, кстати, если не удастся отбиться, то обязательно провести такую проверку. Затребовать у бухгалтерии акты снятия остатков, желательно после того, как появятся приказы по итогам, чтобы задний ход не дали. (Свои акты оформить как положено). Найдется масса отклонений. Также, в МУ№49 есть требование, что председатели инвентаризационных комиссий не могут быть два раза подряд (нигде не соблюдается, правда).
I never make the same mistake twice.I make 5 or 6 times, just to be sure.
 
Если есть адекватное положение о СВА, в котором написано, что аудитор не может брать на себя выполнение какие-либо управленческих и контрольных функции в компании кроме тех которые непосредственно связаны с деятельностью ВА, то можно сослаться на него.
За одно заявить, что выполняя инвентаризацию возникает неустранимый конфликт интересов
KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI
 
Ну да, а он не подумал: как Вы потом сами себя проверять будете? И даже если наёдете нарушение в работе комиссии - будете ли Вы объективно об этом сообщать??? - вопрос.... Да какие, в принципе, нарушения Вы найдете - никаких, ведь Вы же уверены в своей работе и в видении процесса....
(Это была не критика. Вопрос задаю, как бы сам себе... )
 
минфин со своих приказов съезжает при запахе паленного, а уж рекомендации его не стоят ничего... благо специалисты там сказочные - столько косяков в рекомендациях...

когда будучи председателем инвентаризационной комиссии вас втянут в блудень с остатками, при этом вы даже подозревать ничего не будете об этом, не то, что не в доле... да потом эта ситуация добрыми людьми, радеющими за активы будет вынесена на руководство с показыванием пальцем в сторону комиссии, обхохочетесь

вот тогда будете и независимыми и гордыми

старая школа учила, ни в каких комиссиях планово-показательных не участвовать... если неисправимый дурак - увольняли

в последних двух компаниях - лидерах отраслей, с которыми пришлось работать, остатки не соответствовали на сотни миллионов, люди никогда не проводили нормальных инвентаризаций и даже не знали многочисленных нюансов их проведения и необходимых условий ведения учета для проведения инвентаризаций...
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
 
Коллеги, нужен ваш совет. У нас тут возник спор о том, как определить приемлемый для розничного бизнеса уровень межинвентаризационного периода. Т. е. как часто мы должны ожидать от соответствующих руководителей ритейлерских компаний проведения полной инвентаризации товарного запаса (помимо обязательной годовой)? Понятно, что это должна быть малопонятная массам "экспертная оценка", но может быть, кто-то на практике занимался этим вопросом? Здесь говорим о гипотетической ситуации, когда в течение года нет смены МОЛов и явных фродов.
Каждому - своё
 
наверное всё зависит от масштабов розничной торговой точки.

Например в Ашане делать инвентаризацию даже раз в квартал это пожалуй слишком накладно, а вот в Евросети например можно
KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI
 
нужно также посмотреть на результаты годовых инвентаризаций: много ли излишков/недостач/пересортицы, сравнить результаты по складам/компаниям, на динамику глянуть.
+ посмотреть затраты на проведение инвентаризации (время, люди, возможно, приостановка деятельности)
+ проводится ли фактически в течение года инвентаризация при смене мол?
 
Я вообще сторонник инвентаризаций по товарным группам (по складам и цехам в производстве) по скользящему графику. В рознице обычно есть штатные ревизоры. Чтобы не было жалоб на пересортицу (типа, вот вы этого не учли и не заметили, а мы, бедные, просто ошиблись) - то считать отдельно мясопродукты, отдельно бакалею и т.д. И так на протяжении всего отчетного периода, а инвентаризации 4 квартала можно засчитывать как годовые.
I never make the same mistake twice.I make 5 or 6 times, just to be sure.
 
Годовая инвентаризация, как правило это "отработка номера", этакий фетиш для внешних аудиторов, в ходе которого очень часто ничего не выявляется
KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI
 
Спасибо, коллеги, за ответы. Надеялась, что кто-то на практике сталкивался с необходимостью определения планового межинвентаризационного периода, как минимум с целью оценки достаточности контрольных процедур за сохранностью МЦ.

Конечно, необходимо оценить затраты на проведение, но затем-то надо определить много это или мало - ведь напрямую сравнивать затраты на контроль с суммой выявленных недостач некорректно. А тогда с чем? Особенно если сопоставимой статистики по уровням недостач/излишков ещё не накопилось.

Скользящие (циклические, выборочные) инвентаризации конечно удобны, особенно когда существует ничтожная вероятность пересорта между группами. А если такие пересорты возможны в больших масштабах, то цель инвентаризации, как контрольного инструмента за качеством товарного учета не достигается...
Каждому - своё